Главная День туризма

День туризма

27 сентября – День туризма

Юные туристы, волонтеры, экскурсанты в национальном парке

И мы сидим возле костра, пьем чай, слушаем шум воды седого Имана… звоном разбивают камни кисельную воду, а течение уносит, уносит наши мысли вниз… Далеко… Может быть, вы даже слышите их где-то…

Весь год в отделе экопросвещения национального парка «Удэгейская легенда» ностальгировали по прошлогодней поездке с ребятами на территорию парка. По-доброму вспоминали экскурсии на Лаулинский прижим, расчистку от природного мусора Ковалевской тисовой рощи – как дружно и весело работали, шутили, смеялись, размышляли и даже чуть-чуть философствовали. Компания собралась удачная, наши ребята, словно бабочки под потолком – непойманные, ускользающие, но между тем, живущие рядом и шелестящие: «Мы есть. Мы здесь». Наблюдающие, вбирающие свет, думающие и слышащие нас.

Мы решили сделать августовские встречи на Корейском прижиме традиционными и собрались вместе с активистами нашего РоЭпика еще раз.

Посетить территорию парка выпало «старожилам»: Егору Смородину, Алексею Зюганову, Павлу Колесову, Олегу Пестрикову. С удовольствием примкнули к ребятам Дарья Немченко, Елизавета Ахметова, Алина Рубцова и Павел Ломовцев.

Целью поездки были не только экскурсии в парке, но и волонтерская помощь. Ведь некоторые туристы, посещающие охраняемую территорию, оставляют после себя горы мусора. Самое удивительное, что мусор встречается самый разнообразный и невольно складывается ощущение, что люди везут с собой бытовые отходы из городов, чтобы выкинуть их где-нибудь в тайге. Хотя это и кажется маловероятным.

Первая часть нашего путешествия прошла традиционно, мы добрались до Белого затона, который находится чуть ниже подвесного моста, пересели в лодки и стали подниматься на Корейский прижим по Иману. Велико было удивление ребят, хоть некоторые уже неоднократно бывали в парке, но с воды его видели впервые. Утки проносились низко над водой, встречные рыбаки приветливо махали руками, величественный Лаулинский прижим,  снизу казался совсем неприступным, тайга еще по-летнему пушистая, но уже показывала нам кусочки осени – то дунет холодом, то явит туман над водой.

На Корейском прижиме радостным лаем нас встречает Анатолий Сергеевич – маленький «таежный» пес, как шутят о нем госинспектора, готовый броситься на медведя, но в связи с отсутствием последнего, Толик для важности полаивает только на моторные лодки. Приветствуем парк и поднимаемся вверх по Иману. Вот мы уже прошли устье Арму, место слияния двух рек – Иман остался справа, лодки же пошли по Арму. Эта река совсем другая – иное течение, иные всплески, даже время здесь ощущается совсем иначе. Словно перестает существовать «вчера» и «завтра», есть только «сейчас» – вода, тайга и шум мотора. И в эти моменты чувствуешь себя удивительно спокойно, будто находишься в другой Вселенной. Может быть, именно эта нехитрая таежная гармония и привлекает ежегодно сотни туристов и рыбаков, заставляя их возвращаться на берег туманной реки снова и снова.

И вот лодки сбавляют ход, мы подошли к урочищу «Орочонский бог». Слышу шепот, удивительные возгласы – ребята удивлены. Это место они представляли совсем иначе. Поясняем, что скала много лет назад выглядела по-другому. Было и величие, и каменные «головы», в которых при желании можно было разглядеть лик божества. До сих пор нельзя точно сказать, что же произошло с местной достопримечательностью – или она была взорвана в середине прошлого века при строительстве дороги, или силы природы так повлияли на внешний вид скалы. Когда-то это место было ритуально значимым для удэгейцев. До сих пор, следуя традиция, многие туристы оставляют на камнях монеты, хлебные шарики, сигареты, повязывают на деревья лоскуты и ленты, ребята даже обнаружили пустые гильзы.

Под руководством Евгении Ильичевой мы дружно смастерили из травы лесных духов Буа Адони. Мы последовали удэгейской традиции, загадали желания и оставили травяные куколки на скале. Таким образом, мы задобрили и почтили своенравного и непокорного духа леса. Кто-то из ребят даже пошутил: «У нас не просто национальный парк, а парк желаний какой-то. Возле тиса загадывают желания, на Корейском по этой же причине ленточки на дереве завязывают, оказывается и скала волшебная».

Убрав мусор в урочище, проверили лесную почту (на стоянке установлен почтовый ящик) – весточки за год никто не оставили. Возвращаясь на Корейский, заглянули на стоянку Малые Сибичи, заодно навели порядок и там.

А вечером мы увлеченно играли в настольные игры, шутили, рассказывали таежные легенды и предания. Уже ночью развели костер и решили дождаться рассвета у костра, но день выдался сложным, а вечер прохладным, поэтому продержались лишь несколько человек. С каждым часом становилось понятней, что встречаем мы не рассвет, а ливень. Во «встреченный» дождь на следующий день нам пришлось спускаться на лодках до Белого затона.

Несмотря на ливень, в памяти у нас осталось закатное небо, шум лодочного мотора, треск дров в костре, наши мысли и мечты, которые в тот момент слышали лишь седой Иман и красавица Арму, а Орочонский бог, может быть, даже исполнит их. Надо только верить в себя, свою мечту и никогда не унывать ни при каких обстоятельствах.

Ирина Мерзлякова

А вот что думают о своей экскурсионно-волонтерской поездке сами ребята:

Олег Пестриков: В целом поездка удалась на славу. Знакомые пейзажи, особая атмосфера единения с природой, приобщение к делу ее охраны. Все это придает нашей поездке особый шарм, который я не встречал нигде более. Веселая компания, вечерние посиделки у костра – все это, конечно, замечательно. Но основная наша миссия – волонтерское дело, очистка урочищ от мусора. И с этой задачей, как мне кажется, мы справились. Побольше бы таких поездок.

Елизавета Ахметова: Маленькое путешествие в национальный парк было превосходным. Хотя я живу в Рощино, которое расположено сравнительно недалеко от парка, но природа разительно отличается! Виды очень красивые. Очень понравилась прогулка на лодках, рассказы наших сопровождающих о том или ином месте, приятная компания. Желаю еще раз там побывать.

Егор Смородин: Я очень хорошо провел время. Компания подобралась хорошая. Все ребята интересные и веселые. Жаль, что ездили всего на 2 дня.

Алина Рубцова: Поездка очень понравилась, места шикарные. Мы получили массу положительных эмоций и отличного настроения. В парке я забыла о телефонах и прочих гаджетах. Это самое лучшее время, когда ты остаешься наедине с природой. Хочу еще не раз вернуться туда!

Павел Колесов: Мы впервые поехали на Корейский на лодках, а не на машинах как обычно. Вообще на лодках накатались вдоволь. Поднимаясь по реке, мы видели первозданную природу, лишь изредка нам на пути встречались перевалочные пункты. По воде мы добрались до Орочонского Бога, которого я представлял как гигантскую скалу, примыкающую к реке, а он оказался лишь большим камнем. Своеобразно было спускаться на лодках в ливень. Ощущения были очень необычными, но скорее приятными.

Алексей Зюганов: Мне поездка очень понравилась, была замечательная компания, посиделки у костра, прогулки на свежем воздухе… В общем, это было лучшее окончание лета.

Павел Ломовцев: Эта моя первая поездка в парк. Все было необычно для меня. Особенно запомнилось, как мы делали кукол из травы, поднимались на скалу и загадывали желания.

Дарья Немченко: Эту поездку мы ждали очень долго и она превзошла все ожидания. Сутки пролетели незаметно, никогда не забуду, как мы добирались на лодках до Корейского. Как же там красиво! Я все время смотрела по сторонам и не могла налюбоваться красотой природы. Впечатлений получила массу и даже научилась плести удэгейские обереги из травы. А самое главное – ни разу не вспомнила за все время про телефон. Все было замечательно и надеюсь, что воспоминания останутся на всю жизнь. Спасибо национальному парку за возможность побывать в этом замечательном месте.